Совет

Консультативный совет "Образование 
как механизм формирования духовно-
нравственной культуры общества" при

Департаменте образования города Москвы

назад


Программа III Всероссийской конференции  «Развитие духовно-нравственной основы образования в контексте программы «Истоки»: взаимодействие Семьи и Школы» 2-3 февраля 2006 г.

 

 

 

 

ХIV МЕЖДУНАРОДНЫЕ РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЧТЕНИЯ

 

 

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «ИСТОКИ» г. МОСКВА

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ДОМ УЧИТЕЛЯ

ГОУ ЦПК «ЦЕНТР «УЧЕБНАЯ КНИГА» г. ЕКАТЕРИНБУРГ

МЕЖРЕГИОНАЛЬНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ «ИСТОКИ»

 

 

 

Сопредседатели:

Архиепископ Костромской и Галичский Александр

Архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий

Архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан

 

 

Кураторы:

Кузьмин Игорь Алексеевич

профессор РАЕН, директор Издательского дома «Истоки»

Соловьев Алексей Юрьевич

главный специалист Департамента образования города Москвы,

с.н.с. Института содержания и методов обучения РАО,

член Союза писателей России

 

Москва

2006

 

Место проведения конференции 2 февраля:

Московский городской Дом учителя

(Пушечная ул., д.4, стр.2)

Проезд: станции метро «Кузнецкий мост», «Лубянка»

 

 

2 ФЕВРАЛЯ

9.00 - 10.00 – регистрация участников конференции

10.00 - 13.00 – пленарное заседание

ПЛЕНАРНОЕ  ЗАСЕДАНИЕ

Приветствия сопредседателей и организаторов конференции.

Доклады и сообщения:

О взаимодействии Семьи и Школы в контексте развития программы «Социокультурные Истоки».

Кузьмин Игорь Алексеевич, профессор Российской академии естественных наук, автор и руководитель программы «Социокультурные истоки», директор Издательского дома «Истоки»

 

Ценности семьи в учебном курсе «Истоки».

Камкин Александр Васильевич, доктор исторических наук, член-корреспондент Российской академии естественных наук, профессор Вологодского государственного педагогического университета, автор учебного курса «Истоки»

 

Критерии и диагностика духовно-нравственного развития ребёнка.

Абраменкова Вера Васильевна, доктор психологических наук, ведущий научный сотрудник Психологического института РАО, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, член общественного консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы

 

Родословие в истории и современной школе.

Соловьев Алексей Юрьевич, главный специалист Департамента образования города Москвы, с.н.с. лаборатории нравственного образования Института содержания и методов обучения РАО, член Союза писателей России

 

Сотрудничество Департаментов образования города Москвы и Вологодской области.

Алексанина Наталья Сергеевна, заместитель начальника Восточного окружного управления образования Департамента образования города Москвы, заслуженный учитель России

 

Социокультурное развитие территории: межведомственное взаимодействие по организации работы с семьей

Корзников Михаил Геннадьевич, директор Марковской средней образовательной школы, глава поселения Пельшемское Сокольского района Вологодской области

 

Работа с семьей как часть целостного воспитательного процесса

Перькова Светлана Валентиновна, воспитатель дошкольного образовательного учреждения № 91 г. Вологды

 

Взаимодействие с родителями и общественностью в контексте Истоков как условие целостности воспитательной системы

Акимова Инна Леонидовна, директор Чарозерской средней образовательной школы Кирилловского района Вологодской области

 

Развитие социокультурного пространства как средство формирования личности ребенка, педагога, родителей

Матюшева Ирина Валерьевна, заведующая кабинетом информационно-методической работы отдела образования администрации Харовского района Вологодской области

 

Программа «Северная Фиваида» – основа межведомственного сотрудничества

Тихомирова Надежда Михайловна, директор Духовно-просветительского центра «Северная Фиваида» Департамента образования Вологодской области

 

О взаимодействии производственного коллектива «Новленское» с педагогическим коллективом МОУ «Новленская средняя образовательная школа» в контексте проекта «Сельская школа как социальный институт»

Разживин Олег Владимирович, председатель колхоза «Новленское» Вологодской области

Регламент: доклады 15 минут, сообщения 10 минут

13.00 - 14.00 – обед

14.00 - 16.15 – работа секций

 

РАБОТА ПО СЕКЦИЯМ

I. Развитие стержневой основы Истоковедения

 

1.1. Воспитание на социокультурном опыте. Дошкольное образование.

Руководители:

Лугвина Галина Ивановна, заведующая дошкольным образовательным учреждением № 91 г. Вологды;

Горшкова Любовь Ивановна, заведующая дошкольным образовательным учреждением № 99 г. Вологды;

Микляева Юлия Викторовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и методики дошкольного образования Московского гуманитарного педагогического института

 

1.2. Развитие стержневой основы ИСТОКОВЕДЕНИЯ. Начальная школа. Предмет «Истоки». Система духовно-нравственных категорий. Система активных форм обучения, 1-4 классы. Азбука Истоков «Золотое сердечко».

Руководители:

Смирнова Татьяна Николаевна, преподаватель кафедры Истоковедения и культурологии Вологодского института развития образования;

Шелахина Наталья Григорьевна, главный специалист Управления дошкольного и общего образования Департамента образования города Москвы, заслуженный учитель России;

Морозов Антон Владимирович, кандидат педагогических наук, декан факультета педагогики и методики начального образования Московского гуманитарного педагогического института, член общественного консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы

 

1.3. Развитие стержневой основы ИСТОКОВЕДЕНИЯ. Основная школа. Предмет «Истоки» (5-8 кл.). Система духовно-нравственных категорий. Система активных форм обучения, 5-6 классы.

Руководители:

Камкин Александр Васильевич, автор учебного курса «Истоки»;

Твардовская Наталья Юрьевна, доцент кафедры Истоковедения и культурологии Вологодского института развития образования;

Курбатова Людмила Анатольевна, кандидат педагогических наук, директор центра образования № 1804 «Кожухово» Юго-Восточного округа г. Москвы, заслуженный учитель России

 

1.4. Программа «Воспитание на социокультурном опыте» (начальная школа). Система активных форм в программе воспитания. Воспитательные аспекты Азбуки Истоков «Золотое сердечко». Работа с родителями.

Руководители:

Дудкина Марина Юрьевна, преподаватель кафедры Истоковедения и культурологии Вологодского института развития образования

Карпова Светлана Михайловна, главный специалист управления науки и профессионального образования Департамента образования города Москвы;

Мигдисов Ярослав Сергеевич, психолог школы-интерната № 38 Западного округа г. Москвы

II. Развитие единого образовательного пространства Истоковедения

2.1. Работа с родителями в контексте Истоков.

Руководители:

Коренистова Нина Григорьевна, заместитель директора гимназии № 18 г. Нижний Тагил Свердловской области;

Лубенко Надежда Алексеевна, директор детско-юношеского клуба «Сфера» Ивановского района Восточного округа г. Москвы;

Окопная Татьяна Ивановна, учитель музыки и методист дополнительного образования школы № 1688 Восточного округа г. Москвы

 

2.2. Истоки в дополнительном образовании.

Руководители:

Тихомирова Надежда Михайловна, директор Духовно-просветительского центра «Северная Фиваида» Департамента образования Вологодской области;

Кирюхина Вера Алексеевна, н.с. культурно-образовательного отдела Государственного исторического музея, член общественного консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы;

Банчуков Александр Анатольевич, директор школы № 1952 Восточного округа г. Москвы

 

2.3. Истоки отечественной литературы и русского языка (5-11 классы).

Руководители:

Громцева Тамара Михайловна, заместитель директора Устье-Угольской средней образовательной школы Шекснинского района;

Костанян Наира Николаевна, директор школы с русским этнокультурным компонентом образования № 225 Северного округа г. Москвы

 

III. Истоки как открытая организационная система

3.1. Обеспечение социокультурным инструментарием.

Руководители:

Смирнова Елена Ярославовна, директор консультационного центра «Истоки», г. Вологда;

Шемякина Наталья Анатольевна, главный специалист Отдела международных, межрегиональных программ и общественных связей Департамента образования города Москвы

 

3.2. Развитие социокультурного пространства. Социокультурное развитие территории: межведомственное взаимодействие. Проект «Сельская школа как социальный институт».

Руководитель:

Апостоли Марина Ильинична, главный специалист Управления администрации г. Вологды по пос. Молочное

 

16.15 - 17.00                                 КРУГЛЫЙ  СТОЛ:

Подведение итогов работы конференции

 

3 ФЕВРАЛЯ

Приобщение к Святыням Земли Русской

Hosted by uCoz