Совет

Консультативный совет "Образование 
как механизм формирования духовно-
нравственной культуры общества" при

Департаменте образования города Москвы

назад


Положение о Консультативном совете «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы

 

Настоящее Положение определяет статус, функции и порядок работы общественного Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы (далее Совет).

1. Общие положения.

1.1.   В своей деятельности Совет руководствуется законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, решениями Департамента образования города Москвы, настоящим Положением.

1.2.   Совет является постоянно действующим консультативным совещательным и экспертным органом Департамента образования города Москвы, работающим на общественных началах по тематике формирования у обучающихся духовно-нравственной культуры средствами образования. Решения Совета носят рекомендательный характер.

1.3.   Цели создания Совета:

содействие развитию и совершенствованию образовательного процесса, повышению качества образования и духовно-нравственного воспитания;

привлечение общественности к решению образовательных проблем и задач и улучшение взаимодействия органов управления образованием и общественности;

содействие предотвращению проникновения в систему образования безнравственных и опасных для детского сознания и воспитания обучающихся учебных пособий и образовательных программ, деструктивных религиозных организаций.

1.4.   Основные задачи Совета.

Совет:

проводит обсуждение вопросов, связанных с мировоззренческими и духовно-нравственными основами образования;

вырабатывает согласно компетенции предложения по перспективным направлениям развития и текущим задачам духовно-нравственного воспитания детей и молодежи;

анализирует и инициирует проекты в области образования и выдает рекомендации по их реализации;

организует и проводит экспертизу учебников, учебных и учебно-методических пособий, учебных программ;

содействует созданию учебников, учебно-методических пособий и образовательных программ духовно-нравственной направленности;

содействует разработке нормативной правовой базы, обеспечивающей повышение уровня работы образовательных учреждений, более полному использованию потенциала московской системы образования в сфере духовно-нравственного воспитания;

принимает участие в определении приоритетов и организационных мер по дальнейшему развитию образовательного процесса по вопросам своей компетенции;

оказывает содействие распространению знаний о религиозном духовно-нравственном и культурно-историческом наследии как неотъемлемой части и основе национальных культур народов России;

оказывает содействие предотвращению проникновения деструктивных религиозных объединений в образовательные учреждения Москвы;

принимает участие в разработке и реализации программы «Столичное образование» по теме работы Совета;

осуществляет взаимодействие с общественными, научными и государственными организациями, оказывающими содействие развитию духовно-нравственного образования;

оказывает содействие проведению мониторинга по вопросам своей компетенции среди учреждений образования, подведомственных Департаменту образования города Москвы, обобщает его результаты и готовит информационно-справочные материалы по направлениям работы Совета;

выходит с инициативой о проведении рабочих совещаний и заседаний коллегии Департамента образования города Москвы по вопросам компетенции Совета;

1.5.   Совет планирует и выполняет свою работу, не подменяя структурные подразделения Департамента образования города Москвы и не дублируя их функции. Совет может приглашать на заседания Совета должностных лиц Департамента образования города Москвы и специалистов других ведомств и организаций.

1.6.   В состав Совета входят представители сотрудничающих с Департамента образования города Москвы общественных объединений и образовательных организаций, учреждений науки, культуры и образования, являющиеся авторитетными специалистами в соответствующих областях. 

1.7.   Положение о Совете утверждается руководителем Департамента образования города Москвы. 

1.8.   Совет может создавать постоянные и временные рабочие группы по вопросам, относящимся к его деятельности, и определять порядок их работы. 

2.      Состав Совета. 

2.1.   Председатель Совета.

2.1.1.            Функции Председателя Совета (далее - Председатель) выполняет один из членов Совета, утверждаемый на заседании Совета.

2.1.2.            Председатель Совета:

руководит деятельностью Совета;

ведет заседания Совета и следит за соблюдением регламента;

вносит предложения по приему в состав Совета новых членов;

распределяет обязанности между членами Совета по согласованию с ними;

совместно с Ответственным секретарем Совета формирует повестку дня каждого заседания Совета и проекты решений;

осуществляет совместно с Ответственным секретарем Совета взаимодействие от лица Совета с должностными лицами Департамента образования города Москвы;

взаимодействует со средствами массовой информации.

2.1.3.            По решению Совета в порядке, установленном для выборов Председателя, могут быть выбраны Сопредседатели Совета.

 

2.2.   Заместитель Председателя Совета.

2.2.1.            По решению Совета в порядке, установленном для выборов Председателя, может быть выбран заместитель Председателя Совета.

2.2.2.            Заместитель Председателя Совета замещает Председателя Совета в случае его отсутствия на заседаниях Совета.

 

2.3.   Ответственный секретарь Совета.

2.3.1.            Для организации работы Совета одному из его членов поручается исполнение обязанностей Ответственного секретаря Совета (далее -Ответственный секретарь).

2.3.2.            Ответственный секретарь:

организует заседания Совета;

готовит совместно с Председателем проекты документов и решений для обсуждения Советом;

организует обсуждение проектов, документов и решений членами Совета между его заседаниями;

помогает Председателю Совета в проведении заседаний Совета;

ведет и оформляет протоколы заседаний Совета;

по поручению Председателя своевременно информирует членов Совета о мероприятиях и документах, имеющих значение для деятельности Совета.

2.4.   Члены Совета.

2.4.1.            Персональный состав Совета и его изменения утверждаются общим голосованием не менее 2/3 состава Совета.

2.4.2.            Члены Совета имеют право:

вносить предложения по совершенствованию работы Совета, направлениям деятельности Совета и по повестке заседаний Совета;

принимать участие в обсуждении и принятии решений по вопросам заседаний и деятельности Совета;

от имени Совета участвовать в организации и проведении международных, всероссийских и межведомственных конференций, совещаний, круглых столов и т.п. по направлениям деятельности Совета;

готовить письменные заключения, отчеты и иные документы, отражающие их мнения по рассматриваемой проблеме.

2.4.3.            Члены Совета обязаны:

участвовать в деятельности Совета, не допуская пропусков его заседаний без уважительных причин;

выполнять решения Совета и содействовать их реализации.

3.      Организация работы Совета. 

3.1.   Периодичность и регламент проведения заседаний Совета.

 

3.1.1.            Заседания Совета проводятся в соответствии с ежегодно утверждаемым планом работы не реже одного раза в месяц.

3.1.2.            Регламент заседания Совета устанавливается Советом.

 

3.2.   Порядок проведения заседаний Совета.

3.2.1.            Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины его списочного состава.

3.2.2.            Повестка дня очередного заседания Совета формируется в соответствии с планом его работы Председателем и Ответственным секретарем. Ими же совместно с членами рабочих групп, готовящих заседание, вырабатывается проект решения.

3.2.3.            Члены Совета информируются об изменении срока и повестки дня заседания Совета не позднее, чем за 7 дней до его проведения.

3.2.4.            Члены Совета имеют право вносить свои предложения по повестке дня и по проекту решения очередного заседания как заранее, так и в день проведения заседания.

3.2.5.            Вопросы, дополнительно внесенные членами Совета, включаются в повестку дня очередного заседания по решению Совета.

3.2.6.            На каждом заседании Совета ведется протокол.

3.2.7.            Для обсуждения конкретных вопросов, входящих в компетенцию Совета, Председатель Совета может приглашать на заседания должностных лиц Департамента образования города Москвы.

3.2.8.            По представлению Председателя или любого члена Совета в соответствии с решением Совета к работе могут приглашаться эксперты из числа ведущих специалистов по профилю рассматриваемой проблемы, которые могут участвовать (без права решающего голоса) в заседаниях Совета при обсуждении проблем, над решением которых они работали.

 

3.3.   Порядок принятия решений.

3.3.1.            Основным принципом принятия решений Совета является общее согласие. При невозможности достижения общего согласия решения принимаются открытым голосованием.

3.3.2.            Решение считается принятым, если при наличии кворума (не меньше половины списочного состава Совета) за него проголосовала большая часть членов Совета, участвующих в обсуждении. Каждый член Совета обладает правом одного голоса. При наличии равного числа голосов «за» и «против» предлагаемого решения мнение Председателя признается решающим.

3.3.3.            Члены Совета, которые по уважительным причинам не могут присутствовать на заседании, имеют право изложить свое мнение письменно с использованием средств связи. Мнения, изложенные путем использования средств связи, учитываются наравне с голосами, поданными за тот или иной вариант решения участниками очного обсуждения вопроса.

3.3.4.            Члены Совета, оказавшиеся при голосовании в меньшинстве и не согласные с мнением большинства, могут изложить свое особое мнение, которое в обязательном порядке вносится в протокол заседания.

 

Принято на заседании Совета 2 ноября 2001 г.

Hosted by uCoz